22 марта 2016

Леся Украинка

Стояла я и слушала весну,
Весна мне очень многое сказала,
То пела песню звонкую одну,
То снова тайно-тайное шептала.

Она мне напевала про любовь,
Про молодость, про радости, надежды,
Она мне перепеть сумела вновь
                                            То, что мечты мне напевали прежде.

В один день - 22 марта 1932 года - газеты «Правда» и «Известия» напечатали знаменитую статью-памфлет Максима Горького «С кем вы, мастера культуры? Ответ американским корреспондентам». В этом памфлете «Буревестник революции» писал: «Вы, интеллигенты, мастера культуры, должны бы понять, что рабочий класс, взяв в свои руки политическую власть, откроет перед вами широчайшие возможности культурного творчества. Посмотрите, какой суровый урок дала история русским интеллигентам: они не пошли со своим рабочим народом и вот разлагаются в бессильной злобе, гниют в эмиграции. Скоро они поголовно вымрут, оставив память о себе как о предателях». Классик мировой литературы был убежден, что, несмотря на отказ от классовых позиций и декларацию общечеловеческих ценностей, писатели всегда представляют интересы. Только какие? Правящего класса или все-таки народа? Многим тогда казалось, что певец революции ошибся. Что отсутствие четкой позиции и убеждений дает широкие возможности для маневра, диапазон и дипломатичность, возможность представления интересов «чистого» искусства. Но без позиции никак не получается.

Источник: http://www.calend.ru/event/4857/
© Calend.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий